Что надо знать о свечах

Все статьи

Торговый дом «Дунай»

Для замены свечей вам потребуются:

– свечной ключ
– новые свечи зажигания
– щуп для измерения зазоров

Свечи зажигания на первый взгляд простая и привычная деталь в автомобиле, но при этом они играют важную роль в правильной работе двигателя. Ошибки при выборе свечей могут стать причиной ухудшения работы двигателя, а в крайних случаях выхода его из строя.

 

КАКИЕ БЫВАЮТ СВЕЧИ

Одноэлектродная свеча

Керамический корпус с металлическим цилиндром, внизу снабженный резьбой. Боковой и центральный электроды диаметром около 2,5 мм производят искру. Конструкция проста и за десятки лет с начала их производства поменялись только диаметры электродов. Такая свеча недорого стоит, но и служит довольно недолгое время.

Многоэлектродные свечи

Центральный электрод в такой свече окружен несколькими боковыми электродами (обычно их около 3-4). Такая свеча сразу легко отличается от одноэлектродной. Тут использован новый принцип образования искры. При износе и загрязнении электрода искра «перебирается» на другой, более чистый, исправный электрод, что гарантирует увеличение срока работы и, как следствие, лучшую и более стабильную искру.

Платиновые и иридиумные свечи

Испытания, проводимые на свечах разных типов, показывают, что электроды, с более тонкой толщиной, обеспечивают увеличение мощности искры. Искра, образовавшаяся на остром крае электрода, обладает более высокой температурой. Однако появляется другая проблема — не всякий металл выдерживает подобные температурные нагрузки. Платина и иридиум лучше всего подходят для этой цели. Они имеют лучшие характеристики, противостоящие разрушению. «Сильная» искра образуется на боковине электрода, а не в его торце. При этом мощность искры такова, что срывая весь образовавшийся нагар и грязь с электрода, получается некоторый процесс самоочистки.

Форкамерные свечи зажигания

Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи. Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры двигателя. При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается токсичность образовавшихся выхлопных газов.

 

КАКИЕ КУПИТЬ?

Покупая новые свечи, проще всего взять с собой старые «родные», и купить такие же. В таком случае, можно застраховаться от неправильного выбора. Но, далеко не всегда удается найти в продаже такие свечи, и тогда встает проблема выбора.

Для выбора правильной свечи имеют значение и такие критерии как размер и калильное число. Размер свечи имеет самое большое значение. Свеча не подходящая по размеру – слишком маленькая или слишком большая. В первом случае она не вкрутится в предназначенное для нее гнездо, а во втором, может послужить причиной поломки. Если свеча слишком длинная, она будет далеко выступать внутрь цилиндра. Это и нагар, мешающий образованию искры, и во многих случаях причина повреждения поршня. Если говорить по-простому, то слишком короткая свеча, вследствие образования нагара, не даст потом вкрутить подходящую свечу, а слишком длинная – не даст выкрутить. Также нужно различать свечи с торцевым уплотнением, и свечи с коническим уплотнением — эти типы свечей не взаимозаменяемые, и каждый тип свечей рассчитан для разных условий применения.

Калильное число также немаловажно – это показатель температурного режима работы свечи. Чем оно выше, тем свеча «холоднее». И наоборот, чем число ниже, тем она «горячее». Обратите внимание! Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что естественно сказывается на сроке ее службы.

Не рекомендуется экспериментировать с размерами и калильным числом. Лучше взять инструкцию к автомобилю и выяснить, какой именно размер и число подходит больше всего, и отталкиваться уже от этих значений.

 

УСТАНОВКА

Прежде чем установить только что купленные свечи на автомобиль, проверьте величину искрового зазора между электродами. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его щупом. Не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.

 

СРОК СЛУЖБЫ

Ресурс свечей зажигания зависит как от материала изготовления, так и от конструкции самих электродов. Важны и внутренние элементы: резисторы, состав диэлектрика, который защищает внутреннюю поверхность от пробоев. К сожалению, эти характеристики производители не указывают. Но точно можно сказать, что дешевые свечи зажигания не могут быть надежными и долговечными.

Сроки использования свечи можно разделить на три основных типа. Они имеют разную цену, предназначены для разного срока использования, и выбрать их можно исходя из того, какое их качество кажется предпочтительнее. Иттриевые стоят дешево, но менять их придется чаще, в среднем рекомендуется на каждые 25 тысяч км. пробега. С уровнем качества нашего бензина и дизельного топлива эту цифру можно смело делить на 2. Так что примерно раз в год их точно стоит поменять. Иридиевые. Цена уже выше, зато и прослужат они несколько дольше – до 50 тысяч км. Платиновые – самые дорогие. Вложение оправдывается долговечностью. Считается, что машина с ними пробежит до 100 тысяч километров. В том как выбрать свечи зажигания немаловажно помнить, что не только пробег отличает свечи друг от друга, но также и материал, из которого они сделаны. Иридий, никель и платина применяют в производстве главного элемента свечей зажигания – центрального электрода. Через него и проходит электрический разряд. Если сравнивать три свечи, сделанные из разных металлов, можно увидеть, что никелевый центральный электрод более толстый, а из других материалов тоненький, как острие иголочки.

Иридиевые свечи имеют намеренно уменьшенный электрод для лучшей и быстрой воспламеняемости. Ставить такую свечу специалисты рекомендуют даже тем, кто ночью машину хранит в теплом гараже. Днем эксплуатация автомобилей у большинства все равно одинакова — на улице. Если есть возможность, можно, поставить платиновые свечи. Они являются идеальным вариантом для сложных двигателей: GTI, D4, NEO DI и субаровских оппозитных моторов. Из-за конструктивных особенностей некоторых из них, дешевые никелевые свечи просто не проживут долго. А в Subaru только замена свечей стоит значительную сумму денег. Поэтому платиновые для таких машин — самый целесообразный и, как ни парадоксально, экономичный вариант.

Если у вас есть вопросы или затруднения с выбором свечей зажигая для вашего автомобиля, обращайтесь к продавцам-консультантам в наши магазины. Они смогут подобрать оптимальный вариант цена/качество как для отечественного автомобиля так и для иномарок. По возможности возьмите с собой старые свечи которые стояли на автомобиле.


Все статьи